Книга Беларуси XIV-XVIII веков

Могилевский институт МВД Республики Беларусь
Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
Адрес электронной почты:

Shereshevo-school@pruzhany.by

Яндекс.Метрика

О состоянии здоровья учащихся  школы (2018/2019 уч. г.)

Проблема сохранения здоровья детей в условиях современной школы уверенно лидирует среди других актуальнейших проблем в образовании.

Школа  как  социальная  среда,  в  которой  дети  находятся  значительное  время, нередко создает для них психологические трудности. Специфика современного учебного процесса  обусловлена продолжительностью  учебного  дня,   структурой  деятельности,  количеством,  темпом  и  способами  подачи информации,  исходным  функциональным  состоянием  и  адаптивностью  ученика, характером  эмоционального  фона  и  другими  факторами.

От  того насколько  органичен  образовательный  процесс,  насколько  педагоги  учитывают специфику возможностей ребенка того или иного возраста, насколько полно учитываются все  отрицательно  влияющие  на  здоровье  ребенка  факторы  обучения,  напрямую  зависит, сумеем ли мы сохранить здоровье школьника.

 Рациональная  организация  учебного  процесса  необходима  для предотвращения перегрузки, перенапряжения, обеспечения условий успешного обучения школьников,  сохранения  их  здоровья.

Одной  из  актуальных    задач  школы  по-прежнему  остаётся создание комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды для учащихся.

Образовательный процесс в 2018/2019 учебном году организован согласно  учебному плану, учитывая возможности школы, запросы родителей и учащихся. Школа работает в режиме шестидневной учебной недели, шестой школьный день посвящён воспитательной, физкультурно-оздоровительной работе, а также проводятся уроки трудового обучения с учащимися 10 класса. По субботам с учащимися 9-11 класса проводятся факультативные занятия. Школа работает в одну смену.

Расписание учебных занятий составлено с учетом трудности предметов. Нагрузка распределена согласно требованиям санитарных правил и норм. По отдельному расписанию занимаются учащиеся 1 класса. Режим составлен с учётом того, что 82% учащихся посещают группу продлённого дня. Длительность перерывов между уроками соответствует требованиям санитарных правил и норм.

 Цель  здоровьесберегающего  сопровождения образовательного процесса —  создание  безопасного  для  здоровья образовательного  пространства  на  уроках,  а  также  создание оптимальных  психолого-педагогических  условий  для  развития  и  самореализации индивидуальных способностей ребёнка, сохранения и укрепления его здоровья.

 Подавляющее  число  функциональных  отклонений  в   организме  учащегося  за время обучения в школе  связано  с  увеличением учебной  нагрузки,  условиями  протекания  образовательного   процесса. Каждый учитель должен видеть главную свою задачу в том, чтобы инициировать,

продвигать  вперёд  и  контролировать  учебный  процесс  так,  чтобы  учащиеся  учились учиться.  Успешная  учебная  деятельность и  состояние  здоровья детей  не  могут сегодня рассматриваться изолированно друг от друга. Они взаимосвязаны     и требуют к себе  пристального  внимания   учителей и  родителей.  Хорошее здоровье  только  благоприятным  образом  способствует  полноценному  развитию  детей, способствует  безболезненной  адаптации  к  новой  для  школьника  учебной  деятельности, связанной с напряженной умственной нагрузкой.

 Так при организации образовательного процесса по предмету «Физическая культура и здоровье»  согласно нормативным документам на начало учебного года каждый  учащийся обязан предоставить справку о состоянии здоровья, в которой отражена информация как о заболеваниях ребёнка, так и  даны рекомендации  согласно диагноза. На основании справок  проводится распределение учащихся по группам при обучении по учебному предмету «Физическая культура и здоровье».

Учащиеся, которые по состоянию здоровья отнесены к подготовительной группе,  посещают уроки физической культуры и здоровья вместе со своим классом. Для учащихся, которые по состоянию здоровья отнесены к специальной группе, организованы занятия специальной медицинской группы по понедельникам  и пятницам.

В результате медосмотра было выявлено: с  заболеваниями опорно-двигательного аппарата 38 (37 в 2017 году) человек. С заболеваниями глаз  28 (23 в 2017) человека, с заболеваниями сердца – 44 (40 человек в 2017 г.), с заболеваниями почек – 2(6 человек в 2017 г.), диагноз ожирение поставлен  1 учащемуся(4 было в 2017 г.) .По сравнению с 2017/2018 учебным годом возросло количество учащихся с диагнозом «Скалиоз», «Нарушение осанки».Так в 2017/2018 учебном году процент учащихся с данным заболеванием составлял 11,2 %, на начало 2018/2019 учебного года -17%.

Также вырос процент учащихся с нарушением зрения ( 10%-12,5%). По остальным заболеваниям  существенной динамики не наблюдается.(Приложение 2,3,4)

 Классными руководителями проводится информирование родителей  о порядке прохождения медосмотра. Однако данная работа педагогами : Пушкова Е.Н., Линевич Т.Л., Линевич С.А., Кузмицкая Е.Ю. недостаточна.  Результаты медосмотра  учащихся учитываются при организации образовательного процесса, при проведении внеклассных мероприятий с классом.

Педагогическому коллективу следует обратить внимание на отрицательную динамику таких заболеваний как «нарушение осанки, миопия» и при проведении уроков не допускать случаем отсутствия чередования видов деятельности, отсутствия проведения физминуток, уменьшения двигательной активности на уроках с учащимися 1-4 классов.

Учителям физической культуры и здоровья разработать комплекс упражнений для коррекции осанки  и провести обучающее занятие  в каждом классе. Данный комплекс упражнений должен использоваться не только на уроках ФК и  здоровье, но и на других учебных предметах.

 Наибольшее количество учащихся (41% от общего количества учащихся в классе),которым поставлен диагноз «Нарушение осанки. Скалиоз» в 6б, 7 классах, 26%-в 5 классе. С диагнозом «Миопия» наибольшее количество учащихся в 7 классе-26%.

В 2018/2019 учебном году уменьшилось количество учащихся, отнесённым по состоянию здоровья к СМГ. Так в 2016/2017 учебном году группа состояла из 11 учащихся, в 2018/2019  учебном году- 5. Количество учащихся с подготовительной  и основной  группами  здоровья существенно не изменилось.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *