Книга Беларуси XIV-XVIII веков

Ноябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
Адрес электронной почты:

Shereshevo-school@pruzhany.by

Яндекс.Метрика

Отчет по адаптации учащихся 5-го класса

 

     Для диагностики адаптации учащихся 5 класса мы использовали две распространенные методики: «Социометрия» и «Тест школьной тревожности Филлипса».

     Методика «Социометрия» – это социально-психологический тест, разработанный Дж. Морено, применяется для оценки межличностных эмоциональных связей в группе, т.е. взаимных симпатий между членами группы, и решения следующих задач:
а) измерение степени сплоченности-разобщенности в группе;
б) выявление соотносительного авторитета членов групп по признакам симпатии-антипатии (лидеры, звезды, отвергнутые).

     В ходе социометрии,  проведенной в  5  классе  Шерешевской школы,   было выявлено, что в исследуемой группе большинство детей  имеет  более или   менее   благоприятный    статус. Выявлен такой  характер  связи, как взаимная симпатия.

     Тест школьной тревожности Филлипса позволяет подробно изучить уровень и характер тревожности, связанной со школой, у детей младшего и среднего школьного возраста, оценить эмоциональные особенности отношений ребенка со сверстниками и учителями.

     Показатели этого теста дают представление как об общей тревожности- эмоциональном состоянии ребенка, связанном с различными формами его включения в жизнь школы, так и о частных видах проявления школьной тревожности.

     ris05122013-2Тест состоит из 58 вопросов. На каждый вопрос необходимо было ответить однозначно: «да» или «нет». Мы провели диагностику с 21 учащимся. При обработке результатов мы получили следующие данные: с высоким уровнем тревожности выявлено 5% учащихся, с повышенным уровнем тревожности — 25% учащихся, 70% детей имеют нормальные показатели.

Выводы: В процессе сравнения полученных результатов можно сделать следующий вывод: тревожность в 5-ом классе присутствует.  К основным проявлениям школьной тревожности, в частности, относятся дети со следующей характеристикой: учащийся часто отвечает не по существу, не может выделить главное; долго переживает неудачи в течение урока; с трудом настраивается на занятия после перемены; долго выполняет любое задание, часто отвлекается; требует к себе постоянного внимания со стороны учителя; по малейшему поводу отвлекается от выполнения задания; не проявляет интереса к  уроку, томится, активность проявляет только на переменах.

        Чтобы снизить границы повышенной школьной тревожности, следует увеличить эмоциональную поддержку со стороны родителей, учителей. Детям с высокой оценкой тревожности следует формировать чувство уверенности и успеха.

     Рекомендации:

     Наиболее эффективной формой профилактической работы  с учащимися 5-го класса являются :

● беседы индивидуальные и коллективные с рекомендациями по снятию тревожности,

● тренинговые занятие на снятие тревожности (с элементами игры),

● работа с родителями,

● совместная работа кл. руководителя с другими учителями-предметниками,

● совместная работа кл. руководителя с педагогам-психологом.

 Педагог-психолог: Мороз Ирина Юрьевна

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *