При оценивании ученика с особенностями психофизического развития:
- Учитывать темп и объём оцениваемого материала, реальные личностные и физиологические особенности ребёнка;
- Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний;
- Использовать оценку как информацию об эффективности работы ребёнка, а не как средство давления или контроля;
- Избегать травмирующих ситуаций при выставлении оценок, осторожно использовать отметки «два» и «один»;
- Чаще использовать развёрнутую оценку работы ученика, обосновывая выставленное за ответ количество баллов;
- Создавать в классе благоприятный психологический климат, утверждая позицию ребёнка с особенностями психофизического развития в классе, коллективе, веру в собственные силы.
- Помнить, что оценка — это обратная связь, необходимая ученику как информация об эффективности его работы, а не как средство давления или контроля.
- Иметь «установку на добро» — замечать в каждом ученике положительную динамику развития или ожидать этой динамики в усвоении учебного материала.
- Развивать у детей самоконтроль, умение оценивать свою работу, а также работу других учеников.
- Проявлять нейтральные реакции или положительные эмоции на уроке (исключить сарказм и унижение оценкой).
- Оценка ученикам с ОПФР выставляется по психолого-педагогическим параметрам работы ученика, т.е. за внимательность в течение всего занятия, за активность, за желание работать, за количество самостоятельно обнаруженных и исправленных, а не допущенных ошибок.
- Значительно важнее нормативной оценки создание для ученика с ОПФР благоприятного психологического климата на уроке, т.к. цель интегрированного обучения – социализация детей с ОПФР, включение их в учебный процесс на доступном для них уровне, в трудовую деятельность, во внеклассные и внешкольные мероприятия.
- Сравнивать успехи ребёнка с ОПФР можно только с его собственными достижениями с учётом программы, по которой он занимается.
- Поощряйте детей за каждое выполненное ими задание, подбадривайте при неудаче.