Лето в самом разгаре. Через месяц наши отдохнувшие, загоревшие и подросшие дети вернутся за парты. И, возможно, у некоторых из них обнаружится, что все знания, которые с таким трудом добывались в течение прошлого учебного года, легким дуновением летнего ветерка унесло в неведомые дали.
Считается, что математика не забывается. Забыть, если долго не пользуешься, можно лексику и синтаксис иностранного или даже родного языка, но не алгоритмы сложения и умножения дробей или теорему Пифагора. К сожалению, как показывает практика, это не так. И после каникул многие, уже хорошо освоенные, математические навыки становятся для ребят «чужими»: младшие дети теряют алгоритмы умножения в столбик и деления уголочком, пятиклассники – навыки выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями, навыки решения уравнений, и так далее. Отведенных на повторение одной-двух недель не хватает, программа идет вперед, а потому каждый учебный год ребенок начинает с довольно сильного стресса.
А ведь чтобы избежать такого неприятного начала учебы, не надо летом заниматься математикой каждый день, как это традиционно происходит с сентября по май. Сейчас наш ученик свободен от школьной нагрузки, а потому каникулы – именно то время, когда можно малыми средствами и усилиями достичь очень многого. Одного-двух занятий в неделю вполне хватит, чтобы не только поддержать достигнутый за год уровень, но и существенно его расширить. Более того, летние занятия очень помогают мотивированным школьникам без экстремальных усилий и не в ущерб остальным предметам углубить свои знания математики до олимпиадного уровня.
Чтобы в сентябре было легче начинать новый учебный год, наши бывшие пятиклассники не забывают повторять математику в период летних каникул. Многие из них приходят в школу, чтобы вместе с учителем порешать примеры, уравнения, задачи. Очень хорошим помощником является также компьютер и интернет-ресурсы, которые помогают повторить математику «играя».
Надеюсь, что «летняя математика» принесет пользу моим ученикам.
В.Ч. Хвисюк, учитель математики и информатики