26 мая 2022 года в нашей школе состоялось очередное плановое мероприятие информационно-образовательного проекта «ШАГ» — «Школа Активного Гражданина» для учащихся 8 – 11 классов по теме «Гордость за Беларусь. Произведено белорусами (о развитии пищевой промышленности). В ходе проведения единого информационного часа школьники узнали о том, какие усилия предпринимаются в Республике Беларусь для обеспечения продовольственной безопасности государства и обеспечения населения качественными и экологически чистыми отечественными продуктами питания. Рациональное и сбалансированное питание – это залог здоровья нации, благополучия людей и социально-политической стабильности в стране. В Доктрине национальной продовольственной безопасности Республики Беларусь до 2030 года отмечено, что «продовольственная безопасность считается достигнутой при наличии для всех людей постоянной физической, социальной и экономической доступности достаточного количества безопасной и питательной пищи, позволяющей удовлетворять их пищевые потребности и вкусовые предпочтения, для ведения активного и здорового образа жизни».
Радует то, что ребята активно включились в обсуждение предложенной темы. Они смогли перечислить основные отрасли белорусской пищевой промышленности, особенности ее размещения, назвали свои любимые торговые марки. В качестве лучших и полюбившихся им отечественных производителей пищевой продукции старшеклассники называли следующие компании: «Савушкин продукт», «Санта-Бремор», «Коммунарка», «Молочный мир», «Спартак», «Бабушкина крынка», «Щедрая масленица» и др. Среди преимуществ отечественных продуктов учащиеся выделили: натуральное сырье, соблюдение технологии производства, высокий уровень контроля качества продукции, большой ассортимент выпускаемой продукции, выпуск низкокалорийных, витаминизированных и диетических продуктов и напитков. Школьники знают и с гордостью воспринимают тот факт, что марку «Сделано в Беларуси» хорошо знают не только в соседней России и на постсоветском пространстве, но и в странах Юго-Восточной Азии и многих арабских государствах.
Не менее оживленным было и обсуждение второго информационного блока, связанного с пониманием ребятами понятий «рациональное питание» и «здоровое питание». Здесь разгорелась дискуссия, что у каждого поколения свои предпочтения и представления о культуре питания. Учащиеся утверждали, что молодежь, при всем понимании вреда фастфуда, не готова пока отказаться от употребления гамбургеров, пиццы и газированных напитков, хотя дома и в школе их приучают к здоровой и полезной пище.
Руководитель по военно-патриотическому воспитанию Т.В. Пономарь