В современном мире идет тенденция того, что становится все больше детей с особенностями психофизического развития. Но многие родители, имея таких детей, не всегда вовремя понимают всю проблему, не бьют тревогу и не обращаются к специалистам, думая, что все пройдет. Либо просто не знают, куда обратиться и как помочь.
Для того чтобы не усугубить ситуацию, необходимо объяснить родителям в чем проблема, как помочь ребенку справиться с ней, какими методами это сделать, разложить по полочкам все этапы работы, указать на наиболее эффективные способы коррекции.
Важным аспектом в педагогическом сопровождении развития ребенка является работа с законными представителями, оказание коррекционной поддержки семье, обучение родителей педагогическим приёмам и методам помощи ребёнку, оказания психологической поддержки семье.
В работе учителя-дефектолога консультативно-просветительское и профилактическое направление – это одно из основных направлений. Оно предполагает оказание помощи родителям учащихся в вопросах обучения, развития ребенка, а также работу по профилактике вторичных, третичных нарушений развития. Консультирование проводится учителем-дефектологом за рамками коррекционной деятельности.
С целью повышения эффективности коррекционной работы с законными представителями на протяжении всего учебного года проводятся индивидуальные и подгрупповые консультации. На каждый запрос родителей (зачисление на ПКПП, интегрированное обучение, состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на коррекционных занятиях, выполнение домашнего задания и т.д.) даются рекомендации и советы. Очень помогает в коррекционной работе присутствие родителей на занятиях; их участие в образовательном процессе.
В кабинете учителя-дефектолога оформлены методические стенды для систематической пропаганды дефектологических знаний, приобщения родителей к коррекционной работе по развитию познавательной деятельности и речи ребёнка. В течение учебного года информация в уголке дефектолога обновляется в соответствии с планированием, а также с учётом актуальных потребностей родителей в специальных знаниях. Для родителей разработаны памятки и буклеты.
Только совместная работа педагогов и семьи помогут ребенку добиться цели и стать полноценным членом общества!
Учитель-дефектолог Гринкевич Е.А.