Как показывает практика, наиболее эффективный метод взаимодействия учителя с одаренным ребенком – индивидуальные занятия с акцентом на его самостоятельную работу с материалом. Учителю-предметнику в своей работе необходимо:
- составить план занятий с ребенком, учитывая его склонности (гуманитарные, математические, естественно-научные; музыкальные и т.д.), психические особенности ребенка;
- определить темы консультаций по наиболее сложным вопросам;
- выбрать форму отчета ребенка по предмету (тесты, вопросы и т.д.) за определенные промежутки времени.
Ребенку необходимо предоставить:
— основные вопросы;
— понятия и термины, которые он должен усвоить;
— практические материалы для работы;
— список необходимой литературы;
— формы контроля;
— задания для самоподготовки.
Для анализа результатов работы оформить индивидуальный план работы с одаренным учащимся с указанием:
— учебного предмета;
— даты и времени консультаций;
— главные рассматриваемые вопросы;
— время работы с темой по программе;
— дополнительные вопросы, не предусмотренные программой.
Учителю необходимо:
— быть доброжелательным и чутким;
— учитывать психологические особенности ребенка;
— поощрять его творческое и продуктивное мышление;
— стремиться к глубокой проработке выбранной темы;
— установить связь педагог-ученик-родитель;
— стать другом для учащегося, чтобы возникло доверие к педагогу.