Правовое воспитание ребёнка, роль родителей и школы

Советы родителям по правовому воспитанию

Какими дети рождаются – ни от кого не зависит, но в наших силах сделать их хорошими через правильное воспитание.

Плутарх 

          Современная семья несет наибольшую ответственность за воспитание ребенка.  Именно она должна выполнять главную задачу — обеспечивать материальные и педагогические условия для духовного, нравственного, интеллектуального и физического развития юного поколения. 
            Конституционной обязанностью родителей является содержание своих детей до совершеннолетия.

             Законом «Об образовании» на родителей возложена ответственность за физическое здоровье и психическое состояние детей, создание условий для развития их природных способностей.  От семьи начинается путь ребенка к познанию мира, своего становления как личности, путь к школьному обучению. 
Жизненной дорогой ребенка ведут два ума, два опыта: семья и учебное заведение.

Многие взрослые часто повторяют известную фразу: «Все начинается с детства». И это действительно так. И манера поведения ребенка, и выбор друзей, и взаимоотношения с близкими людьми, и традиции семейного воспитания в семье – всё берется в детстве. Ребенок подражает родителям. У детей складывается определенное отношение к моральным и правовым требованиям общества. Семью можно сравнивать со стартовой площадкой, которая определяет жизненный маршрут человека. Каждый взрослый, и, в первую очередь родители, в ответе за то, что проблемы, с которыми ребенок встретится на своем пути, он умел преодолеть достойно и с честью.

Именно в семье рождается понятие «надо», «необходимо». Ребёнку будет легче в будущем принять правила и нормы, диктуемые обществом, уважительно относиться к закону, обязанностям.   Дети рождаются в организации под названием «семья», и по мере понимания правил и способов управления поведением, принятых в семье, в их жизнь приходит ощущение комфорта и безопасности. Правила вносят определённый порядок в обычных ход событий, и дети чувствуют себя намного увереннее, потому что последовательное выполнение установленных правил делает окружающий мир предсказуемым, а это так необходимо детям. (Режим дня). Большинство детей, живущих в упорядоченном и предсказуемом мире, делает всё наилучшим образом, потому что правила и ограничения, оговоренные ясными условиями, предполагают образцы поведения ребёнка. Другими словами, ребёнок живёт по законам семьи:

  1. Единство требований отца и матери, предъявляемых ребёнку.
  2. Закон значимости похвалы для ребёнка.
  3. Закон трудового участия каждого члена семьи. 
  4. Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

Какие мероприятия проводит школа по правовому воспитанию детей? Различного рода беседы, круглые столы, викторины, игры, конкурсы рисунков, участие в общешкольных мероприятиях.

Дети должны знать свои права и обязанности, которые прописаны в нормативных документах, начиная с конвенции ООН о правах ребенка и заканчивая Уставом нашей школы.

Если: 
Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть; 
Ребенка высмеивают, он становится замкнутым; 
Ребенка хвалят, он учится быть благородным; 
Ребенка поддерживают, он учится ценить себя; 
Ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины; 
Ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; 
Ребенок растет в честности, он учится быть справедливым; 
Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; 
Ребенок растет во вражде, он учится быть агрессивным; 
Ребенок растет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире. 

Памятка для родителей по правовому воспитанию

Ребенок будет уважать права других людей, если его права будут уважаться, если он сам будет составлять правила поведения и нести за них ответственность. 

1. Когда нарушаются права ребенка? 
∙ Когда нет безопасности для его жизни и здоровья «я. 
∙ Когда его потребности игнорируются. 
∙ Когда по отношению к ребенку наблюдаются случаи насилия или унижения. 
∙ Когда нарушается неприкосновенность ребенка. 
∙ Когда ребенка изолируют. 
∙ Когда ребенка запугивают. 
∙ Когда она не имеет права голоса в процессе принятия важного для семьи «й решения. 
∙ Когда она не может свободно выражать свои мысли и чувства. 
∙ Когда ее личные вещи не являются неприкосновенными. 
∙ Когда ее используют в конфликтных ситуациях с родственниками. 
∙ Когда ребенок становится свидетелем унижения достоинства других людей. 

2. Как реагирует ребенок на нарушение своих прав? 

∙ Ему становится трудно общаться со сверстниками и взрослыми (он грубит, паясничает, бьется, замыкается в себе и т.д.) 
∙ Его беспокоит личная безопасность и любовь к нему. 
∙ Он часто бывает в плохом настроении. 
∙ Может сбежать из дома. 
∙ Может принимать наркотики или алкоголь. 
∙ Может делать попытки суицида (покушения на свою жизнь). 

3. Что родители могут сделать для своего ребенка? 

∙ Понять, что ребенок — это отдельная личность, которая имеет свои собственные чувства, желания, мысли, потребности, которые нужно уважать. 
∙ Научить его говорить «Нет», научить защищаться, уметь вести себя безопасно. 
∙ Немедленно прекратить физическую и словесную агрессию по отношению к нему и к другим людям. 
∙ Найти время для искреннего разговора с ребенком каждый день. Делиться с ребенком своими чувствами и мыслями.
∙ Привлекать его к обсуждению тех семейных проблем, которые могут быть для него доступными. 
∙ Привлекать ребенка для создания семейных правил. 

Дети в обществе наиболее уязвимы. 

Дети, права которых нарушаются, часто становятся социально и психологически дезадаптированными. 

Добавить комментарий