Для того, чтобы в ближайшем будущем в учреждения образования страны пришли грамотные, творческие, профессиональные педагоги, способные реализовать стратегическую миссию укрепления и развития человеческого потенциала белорусской нации, уже сегодня в стране ведётся целенаправленная работа по привлечению в педагогические вузы наиболее мотивированных выпускников школ и гимназий.
Цель профильной подготовки педагогической направленности – осознанный выбор старшеклассниками своей будущей профессии.
Педагогический класс — это:
изучение учащимися X-XI классов учебных предметов на повышенном уровне (как правило, это те учебные предметы, учителем которого они планируют стать в будущем).
освоение курса факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию» (всего 140 ч). Содержание программы курса структурировано в четыре модуля: — Модуль 1. «В мире педагогической профессии» (X класс); — Модуль 2. «Человек познающий: практическая психология познания» (X класс); — Модуль 3.«Я в педагогической профессии» (XI класс); — Модуль 4. «Познай самого себя» (XI класс).
прохождение педагогических проб: посещение уроков учителей, проведение микроисследований, организация игр на переменах, подготовка и проведение воспитательных дел, фрагментов уроков, практика в школьном лагере, волонтёрская деятельность и другие испытания, моделирующие ситуации педагогической деятельности.
создание портфолио «Я – педагог». Портфолио включает личные достижения учащегося, результаты учебной и педагогической деятельности: эссе, творческие задания, данные самодиагностики, презентации, проекты, рефлексивные и оценочные комментарии педагогов, одноклассников, результаты собственной рефлексии и др. В конце XI класса предусмотрена презентация и защита портфолио.
нестандартные формы занятий – тренинги, кейс-технологии, деловые игры, перевернутые уроки, дебаты, образовательные квесты, творческие задания, проекты и др.
Возможности и перспективы
познать самого себя, раскрыть свои способности;
развить эмоциональный интеллект, уверенность в себе и стрессоустойчивость;
научиться понимать других, строить и поддерживать конструктивные межличностные отношения
участвовать в совместных проектах, конкурсах , фестивалях , конференциях
наполнить школьную жизнь новыми знакомствами и яркими впечатлениями
сделать осмысленный профессиональный выбор, соответствующий личным стремлениям и способностям
поступить в УВО на педагогическую специальность без вступительных испытаний.
Правила зачисления учащихся
Зачисление учащихся в Х профильный класс педагогической направленности проводится на конкурсной основе по результатам обучения на II ступени общего среднего образования: отметки не ниже 7 баллов по профильным учебным предметам, средний балл свидетельства об общем базовом образовании – не ниже 6. В профильные классы (группы) без учета среднего балла свидетельства об общем базовом образовании и отметок по профильным предметам зачисляются победители третьего и заключительного этапов республиканской олимпиады по соответствующим (профильным) учебным предметам.
Информация о собеседовании с выпускниками педагогических классов
Цель — выявить личностные, деловые качества абитуриента, его способности и мотивацию к обучению на педагогической специальности. Задания для проведения собеседования составляются приемной комиссией вуза в соответствии с учебной программой факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию».
Какие примерно вопросы будут на собеседовании?
- Почему Вы решили выбрать педагогическую профессию / конкретную педагогическую специальность?
- В чём, на Ваш взгляд, специфика педагогической профессии?
- Какой стиль педагогического общения (директивный, защитный, понимающий или уступчивый) наиболее близок вашему характеру и, по Вашему мнению, подойдет вам как будущему учителю?
- Каково значение эмпатии в деятельности педагога?
- Что такое Я-концепция?
- Что такое «портфолио педагога»? Из каких частей складывается Ваш портфолио? Какими достижениями Вы особенно гордитесь? и т.д.
При поступлении на следующие специальности: 1-020601 «Технический труд и предпринимательство», 1-020602 «Обслуживающий труд и предпринимательство», 1-020603 «Технический труд и техническое творчество», 1-020604 «Обслуживающий труд и изобразительное искусство» предусмотрен перечень дополнительных вопросов. Например:
- Творчество каких художников Вам кажется наиболее близким и понятным?
- Нарисуйте человека только прямоугольниками.
- «Закат» и «рассвет»: есть ли разница в цвете? Какими красками будете их рисовать? и т.д.
В какой форме будет проводиться собеседование?
Собеседование будет проводиться в устной форме.
Нормативное правовое обеспечение
Педагогические университеты Беларуси: куда поступать?
https://adukar.com/by/news/abiturientu/pedagogicheskie-universitety-vuzy-belarusi-kuda-postupat