РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГУ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ:
— обобщать информацию о педагогических аспектах статуса школьника (собственные наблюдения, беседы с педагогами);
— систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребёнка и динамику его развития в процессе обучения и воспитания;
— максимально использовать различные формы внеклассной работы с целью интеграции учащихся с особенностями психофизического развития в общество;
— организовывать и проводить просветительскую работу среди родителей (родительские собрания, беседы, консультации и т.д.), оказывать помощь в вопросах получения информации относительно специфики организации образования их ребёнка, выработке у них реалистического восприятия нарушения ребёнка;
— формировать у учащихся класса адекватное отношение к учащимся с особенностями психофизического развития, воспитывать чувства взаимопомощи и стремления к сотрудничеству;
— формировать у детей с особенностями психофизического развития положительное отношение к своим сверстникам, адекватное социальное поведение;
— оказывать помощь учителям в формировании положительных социальных установок и преодолении стереотипов по отношению к детям с проблемами в развитии;
— учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка с особенностями психофизического развития, развивать у него веру в свои силы и возможности;
— создавать атмосферу эмоционального комфорта на занятиях с целью сохранения физического, психического и нравственного здоровья;
— принимать участие в создании коррекционно-развивающей среды для детей с особенностями психофизического развития через использование средовых ресурсов;
— осуществлять консультирование законных представителей ребенка;
— принимать участие в составлении программы сопровождения ученика с особенностями психофизического развития ;
— принимать участие в работе психолого-педагогического консилиума;
— соблюдать профессиональную этику.