Первый костел Святой Троицы в Шерешево был деревянным. Построили его в 1539 году по распоряжению королевы Боны Сфорца. В середине XVIII в. он был сожжен. Похожая судьба ожидала и следующее здание костела, также деревянного.
Строительство нынешнего кирпичного здания Троицкого костела продолжалось 7 лет. Средства на его возведение выдели помещики Кернажицкие, кстати, похоронены они возле стен костела. В 1848 г. храм освятил виленский епископ Вацлав Гриневицкий и он вступил в строй действующих католических святыней.
Ровно 100 лет костел был центром католической жизни Шерешево и окрестных деревень. Известен такой исторический факт: местный католический священник был арестован царскими властями в ходе подавления восстания 1863 г. и сослан в Архангельскую губернию. Костёл на протяжении 2 лет был закрыт, а затем власти разрешили верующим посещать храм.
В конце XIX в. Шерешевской католический приход имел 2750 верующих.
В 1948 г. во время сталинских репрессий был арестован ксёнз Альберт Бакиновский и сослан в глубь СССР, а костёл местные власти превратили в колхозный склад, а позже его использовали как торговый склад. Запретили также хоронить умерших на католическом кладбище, расположенном рядом с костёлом.
На протяжении последующих 40 лет местные католики во все воскресные дни и религиозные праздники, не глядя на решение властей, собирались на коллективные молитвы у стен костела.
Одновременно прикладывали массу попыток вернуть себе святыню, обращаясь к властям всех уровней. И этот день наступил. 28 июля 1988 г. Шерешевский костёл Святой Троицы, одним из первых католических храмов на территории Советского Союза, вернули верующим. 23 октября 1991 г. костёл вновь был освящен бискупом Казимиром Свёнтком.
Архитектурные особенности костела: прямоугольное в плане здание накрыто двухскатной крышей с вальмой над алтарной частью. Главный фасад фланкирован 2 квадратными шатровыми башнями, объединенными аттиковой стенкой с треугольным фронтоном. В верхних ярусах башен арочные проемы.
Фасад украшают 2 деревянные скульптуры апостолов, установленные в боковых арочных нишах. Подобные скульптуры расположены и в прямоугольных нишах на боковых гранях нижнего яруса башен. Над прямоугольным входным проёмом – полуциркульное окно, освещающее хоры. Фасады ритмично расчленены арочными оконными проёмами, декорированными арочными бровками с замковым камнем, и пилястрами в простенках.
Интерьер 3 парами мощных колонн расчленён на 3 нефа, перекрытые цилиндрическими сводами на подпружных арках. В пространство зала выступают хоры на колоннах. Алтарная часть занимает ширину центрального нефа и по бокам ограничена сакристиями с террасами на их перекрытиях. Алтарь решён коринфской колоннадой.
Костёл – памятник архитектуры позднего классицизма. Не только сам костёл считался памятником архитектуры, но здесь нашли свое пристанище более ранние художественные памятники, которые в настоящее время находятся в Белорусском государственном художественном музее в г. Минске.
В 1963 г. экспедицией этого музея с костёла было вывезено 47 скульптур, считающихся памятниками XV – XIX вв. В 1970 г. в Минск были забраны ещё 3 древние скульптуры: апостол и 2 архангела, созданные около 1700 г. В собраниях БГХМ находятся скульптурные произведения, которые украшали боковые алтари Святого Казимира и Святого Антония – это 4 фигуры ангелов и маленькие головки ангелов, а также 2 фигуры, которые украшали главный алтарь Троицкого костёла. Сейчас в алтарной части костёла осталось несколько головок ангелов (1700 г.), отреставрированных после открытия костёла в 1988 г.
Около костёла находится могила Яна Крашевского, умершего в д. Передельск в 1864 г., когда гостил здесь у своей дочери. Я. Крашевский владел имением Долгое, расположенном на территории нынешнего Пружанского района. Три его сына оставили заметный след не только в белорусской, но и европейской науке и культуре: Юзеф Игнатий – историк и писатель, Каэтан – писатель и астроном, Люциан – участник восстания 1863 – 1864 гг.