Приходилось ли вам присутствовать на уроке, который проходит за стенами учебного заведения? Скажете, так не бывает. Но на таком занятии недавно оказались учащиеся 10 класса нашей школы.
В рамках реализации республиканского проекта «Урок в музее», десятиклассники вместе с учителем истории Шерешовец Алёной Павловной посетили музей-усадьбу «Пружанский палацик». Этот урок-экскурсия по теме «Наш край во второй половине XIII-XVв.» вызвал заинтересованность подростков. В ходе урока учащиеся смогли познакомиться с особенностями развития региона в данный период, жизнью горожан и сельских жителей, их занятиями. Ребята с интересом слушали экскурсовода и активно отвечали на вопросы.
Посещение музеев имеет большое значение для процесса обучения и воспитания. Музейные предметы, выполняя функцию наглядных пособий, помогают изучению различных фактов, явлений, событий. Визуальное восприятие информации, полученной в музее, улучшает усвоение учебного материала, формирует эмоциональную память.
Каковы же впечатления учащихся?
Таргонская Александра, учащаяся 10 класса:
– Урок истории Беларуси, проведённый в музее, конечно, был интересным. Материал усваивался легко, увидеть экспонаты не на фотографиях учебника, а на музейных стеллажах, на мой взгляд, было увлекательно. Такой урок, я думаю, никто из нас не забудет никогда.
Учитель истории Шерешовец А.П.