1. Формирование библиотечного фонда.
2. Работа по сохранности фонда:
3. Работа с учебным фондом.
1.Формирование библиотечного фонда
1. Продолжить формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательными программами
2. Обеспечение свободного доступа в библиотеке к художественному фонду; к фонду периодики (для всех учащихся и сотрудников)
3. Выдача изданий читателям на абонементе
4. Обеспечение работы с фондом читального зала
5. Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах
6. Контроль за своевременным возвратом в фонд выданных изданий
7. Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей
8. Работа по мелкому ремонту художественных изданий и учебников с привлечением библиотечного актива
9. Прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений (основной фонд);
10. Оформление подписки на периодические издания, контроль доставки;
11. Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации
12. Выявление и списание ветхих, морально устаревших и неиспользуемых документов по установленным правилам и нормам.
2. Работа по сохранности фонда
1.проверка возвращаемых документов
2.обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации в установленном порядке
3.составление списков должников
4.извещение классных руководителей
5.обеспечение требуемого режима систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда.
3.Работа с учебным фондом.
1. Подготовка комплектов учебной литературы и выдача по классам
2. Мониторинг обеспеченности учащихся школы учебниками и учебными пособиями на 2013 – 2014 учебный год.
3. Работа с библиографическими изданиями (прайс- листы, тематические планы издательств, перечни учебников и пособий, рекомендованные Министерством образования)
4. Составление совместно с председателями МО бланка заказа на учебники с учётом их требований на 2014 -2015 учебный год
5. Формирование общешкольного бланка заказа на учебники и учебные пособия с учетом замечаний курирующих заместителей директора школы и руководителей методических объединений, а также итогов инвентаризации
6. Подготовка перечня учебников, планируемых в новом учебном году, но не заказанных по бланку заказов
7. Осуществление контроля над выполнением сделанного заказа
8. Приём и обработка поступивших учебников: оформление накладных, запись в КСУ, штемпелевание, оформление электронного каталога.
9. Информирование учащихся и педагогов о новых поступлениях учебников и учебных пособий, через выставки и объявления.
10. Размещение новых учебников в фонде
11. Списание учебного фонда с учетом ветхости и смены учебных программ
12. Работа по мелкому ремонту учебной литературы с привлечением библиотечного актива.
13. Оформление накладных на поступившую учебную литературу и их своевременная передача в бухгалтерию
14. Сбор, расстановка учебной литературы
15. Пополнение электронной базы данных «Учет учебной литературы» (по классам, по году издания, по автору и т.д.)
16. Организация работы по своевременному возврату учебников и учебных пособий.
Работа с активом читателей
1. Совместная работа по планированию работы на новый учебный год.
2. Проведение массовых мероприятий.
3. Рейды по проверке учебников по классам.
4. Посещение классов с беседой «Новые словари. Справочники, энциклопедии».
5. Беседы в классах «Кто много читает, тот многое знает».