1. Игнорировать истерические реакции.
2. Хвалить позитивные поступки для закрепления нового стиля поведения.
3. Не стремиться угодить.
4. Не обращать постоянно внимания на его плохое поведение – это ему и надо подсознательно.
5. Чаще давайте понять, что он вправе сам решать и нести ответственность за свои решения и поступки.
6. Занять таким видом деятельности, чтобы он мог и умел своим трудом выделиться среди своих сверстников, а не поведением.
7. Высокий уровень притязаний. Определить круг доступных притязаний.
8. Требует много льгот для себя.
9. Не попадать под влияние и не позволять манипулировать собой.
10. Не критиковать личность в целом, а его поступки. Замечания не делать постоянно. За несколько проступков – одно замечание или наказание.
11. Пусть эмоции будут проявляться бурно, но не грубо, а в рамках дозволенного.
12. Усилить четкую систему поощрений и наказаний (наказание – неподвижностью). Такое наказание он запомнит.
13. Если ребенок осознал проступок, то с ним беседуют. Беседа должна быть запоминающейся.
14.Требования всех членов семьи должны быть едины.
15. Приучать к соблюдению режима дня. Пресекать бесцельное времяпровождение.
16. Не позволять выполнять другое дело, пока не доделает до конца первое.
17. Четко ориентировать в понятиях «хорошо», «плохо», «надо».
18. Повышать самооценку, уверенность в себе.