Шашки – это целый мир, мир логики и эмоций. Игра настолько древняя, что ученые до сих пор не знают, где она появилась. Правила игры в шашки просты и общедоступны, поэтому у некоторых людей существует об этой игре ошибочное мнение как о весьма легкой и простой. В действительности же научиться хорошо играть в шашки – дело далеко не простое, так как эта игра содержит в себе много трудностей, тонкостей и глубины.
Играя партию за партией с сильным соперником, начинающий игрок чаще всего начинает задумываться, почему и он и его партнер играют по правилам, а выигрывает чаще всего соперник. Выясняется, чтобы выигрывать в шашки, недостаточно знания правил игры.
Шашки – это и наука, и спорт, и искусство в одной игре, доставляющие много радости и удовольствия. Связь любой игры с нашей жизнью неразрывна. Игра в шашки обучает механизмам, логике выигрыша. Она учит правильно рассуждать при выборе нужного хода в сложившейся игровой ситуации, помогает правильно сориентироваться в оценке партнеров. Учит, выигрывая, не злорадствовать, а проигрывая, не отчаиваться, быть выдержанным, хладнокровным, спокойным при любой напряженной обстановке за шашечной партией. Игра в шашки, равно как и другие игры, требующие умственного напряжения, способствует формированию такого характера, который украшает человека, делает его приятным в обществе. Учит с юмором относиться к проигрышу, а юмор сегодня – это то, чего стало не хватать людям при нынешней напряженности в жизни. Одним словом, игра в шашки способствует интеллектуальному развитию ребенка, увлечение шашками способствует развитию логического мышления и повышает качество знаний, в первую очередь, по математике.
И всё-таки, как играть в шашки, чтобы выиграть у соперника? Ответить на этот вопрос сегодня попробовали участники шашечного турнира – ребята из 4-10 классов нашей школы.
Сражаясь со своими соперниками в логике и интеллекте, учащиеся показали, что игра в шашки разнообразна и не так проста, как может показаться с первого взгляда. Мирное шашечное состязание – это соревнование в самообладании, логике, а также умении просчитывать развитие событий.
В первой части турнира школьники, разбившись на две подгруппы, сыграли друг с другом по круговой системе, а затем, в соответствии с занятыми в подгруппах местами, в стыковых играх до двух побед разыграли итоговые места и «путевки» на районные соревнования. Очень упорной получилась финальная борьба за 1 место между братьями Дулько – учащимся 4 класса Кириллом и семиклассником Александром. Победу только в дополнительной партии одержал неоднократный участник и призер районных соревнований – старший из братьев. В игре за 3 место еще один учащийся 4 класса – Даниил Юзепчук – очень старался, но все-таки уступил десятикласснику Дмитрию Лисицкому. Лучшей из девочек стала восьмиклассница Александра Линевич, также участница и призер районных соревнований, которая после «заминки» на старте турнира набрала хороший ход и в стыковой встрече переиграла пятиклассника Артема Терентьева.
Полностью результаты турнира можно узнать у организатора – учителя физики М.М. Хвисюка.
Поздравляем всех победителей и участников шашечного турнира. Так держать!