Пункт коррекционно-педагогической помощи

В 2023/2024 учебном году в нашей школе функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи.

Цель пункта коррекционной помощи (ПКПП) — оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся, осваивающим содержания образовательных программ общего среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.

Система работы по оказанию коррекционно-педагогической помощи в пункте направлена на:

— изучение индивидуально-типологических особенностей обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;

— исправление или ослабление индивидуальных нарушений развития обучающихся, препятствующих успешному освоению обучающимися содержания образовательных программ общего среднего образования;

— предупреждение возникновения вторичных нарушений психофизического развития у обучающихся;

— формирование общих способностей к учебной деятельности с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов общего среднего образования;

— повышение уровня интеллектуального развития обучающихся за счет развития психических процессов;

— формирование позитивной мотивации к учебной деятельности у обучающихся, развитие их способностей, функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения.

Зачисление в ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании следующих документов:

— заключения ЦКРОиР

— заявления законного представителя обучающегося

    В ПКПП  скомплектованы следующие группы обучающихся с нарушениями речи:

  • с фонетическими нарушениями речи
  • с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
  • с нерезко выраженным общим недоразвитием речи
  • с нарушениями чтения и письма

В 2023/2024 учебном году в ПКПП зачислены 14 учащихся 1-2 классов. Занятия с обучающимися проводятся во внеурочное время как индивидуально, так и в подгрупповой  форме.

Обследование и распределение по группам проводится  учителем-дефектологом ПКПП в период с 1 по 15 сентября текущего учебного года. Объём коррекционно-педагогической помощи, форму проведения занятий для каждого ребенка  учитель-дефектолог определяет самостоятельно по результатам изучения индивидуально-типологических особенностей учащихся.

Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований  санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается директором учреждения образования.  Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.

Для достижения стойкого конечного результата в логопедической работе с младшими школьниками поддерживается взаимосвязь учителя-дефектолога с родителями обучающихся. Для этого учитель-дефектолог оказывает консультативную помощь учителям и родителям учащихся, даёт им рекомендации.

Благодаря коррекционной работе на школьном пункте коррекционно-педагогической помощи возможно достичь положительной динамики в коррекции звукопроизношения, дисграфии и дислексии у учащихся младших классов. При целенаправленном коррекционно-логопедическом воздействии симптоматика речевых нарушений сглаживается и исчезает, что способствует улучшению успеваемости детей.

Учитель-дефектолог Гринкевич Е.А.

Добавить комментарий