Методические рекомендации учителям интегрированных классов

  1. Соотносить объём и сложность учебного материала с возможностями ученика, в т.ч. с темпом его деятельности;
  1. Учитывать индивидуальные особенности вхождения ребёнка в деятельность (период врабатывания);

  1. Изменять тактику руководства деятельностью ребёнка при возникновении в ней динамических изменений (при утомлении, пресыщении);
  1. Не предлагать для выполнении сразу более одного задания; большое по объёму задание предлагать не целиком, а в виде последовательности отдельных его частей, периодически контролируя выполнение каждой части и внося необходимые коррективы (постепенно передавая функции контроля самому ребёнку);
  1. Использовать на уроке групповые методы работы, позволяющие каждому ребёнку выполнять определённую, посильную для него, часть задания в достижение общего результата;
  1. Устраивать паузы активного отдыха с чередованием лёгких физических упражнений и расслабления;
  1. Использовать игровые приёмы, элементы соревнования, дидактические игры;
  1. Создавать ситуации успеха, предоставляя ребёнку возможность проявить свои сильные стороны;
  1. Поддерживать ребёнка, поощрять в нём проявления инициативы и самостоятельности;
  1. Предъявлять к ученику адекватные требования;
  1. Применять знаковую систему оценивания, вознаграждать хорошее поведение и успехи в учёбе, поощрять ребёнка, если он успешно справится даже с небольшим заданием;
  1. Ограничиваться минимальным количеством отвлекающих предметов (картин, стендов и т.п.) в оформлении класса;
  1. Направлять энергию гиперактивных детей в полезное русло (например, попросить во время урока вытереть доску, собрать тетради и т.п.);
  1. Совместно с дефектологом и психологом помогать ребёнку адаптироваться в условиях школы и в классном коллективе; обучать необходимым социальным нормам и навыкам общения, формировать общеучебные навыки.

Добавить комментарий