Книга Беларуси XIV-XVIII веков

Могилевский институт МВД Республики Беларусь
Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
Адрес электронной почты:

Shereshevo-school@pruzhany.by

Яндекс.Метрика

Рекомендации педагогам интегрированных классов при оценивании ученика с трудностями в обучении

  При оценивании ученика  с особенностями психофизического развития:

  • Учитывать темп и объём оцениваемого материала, реальные личностные и физиологические особенности ребёнка;
  • Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний; 
  • Использовать оценку как информацию об эффективности работы ребёнка, а не как средство давления или контроля;
  • Избегать травмирующих ситуаций при выставлении оценок, осторожно использовать отметки «два» и «один»;
  • Чаще использовать развёрнутую оценку работы ученика, обосновывая выставленное за ответ количество баллов;
  • Создавать в классе благоприятный психологический климат, утверждая позицию ребёнка с особенностями психофизического развития в классе, коллективе, веру в собственные силы.
  • Помнить, что оценка — это обратная связь, необходимая ученику как информация об эффективности его работы, а не как средство давления или контроля.
  • Иметь «установку на добро» — замечать в каждом ученике положительную динамику развития или ожидать этой динамики в усвоении учебного материала.
  • Развивать у детей самоконтроль, умение оценивать свою работу, а также работу других учеников.
  • Проявлять нейтральные реакции или положительные эмоции на уроке (исключить сарказм и унижение оценкой).

 

  • Оценка ученикам с ОПФР выставляется по психолого-педагогическим параметрам работы ученика, т.е. за внимательность в течение всего занятия, за активность, за желание работать, за количество самостоятельно обнаруженных и исправленных, а не допущенных ошибок.
  • Значительно важнее нормативной оценки создание для ученика с ОПФР благоприятного психологического климата на уроке, т.к. цель интегрированного обучения – социализация детей с ОПФР, включение их в учебный процесс на доступном для них уровне, в трудовую деятельность, во внеклассные и внешкольные мероприятия.
  • Сравнивать успехи ребёнка с ОПФР можно только с его собственными достижениями с учётом программы, по которой он занимается.
  • Поощряйте детей за каждое выполненное ими задание, подбадривайте при неудаче.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *