Книга Беларуси XIV-XVIII веков

Могилевский институт МВД Республики Беларусь
Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Адрес электронной почты:

Shereshevo-school@pruzhany.by

Яндекс.Метрика

2 апреля — Всемирный день информирования о проблемах аутизма

 2 апреля был объявлен Генеральной Ассамблеей ООН Всемирным днем распространения информации о проблеме аутизма еще в 2007 году.

Символом информированности о проблеме аутизма является ленточка  с изображением пазла. Узор на ленточке символизирует сложность заболевания, разные цвета и формы – то, как много совершенно разных людей живёт с этим заболеванием.    

    Аутизм, или расстройства аутистического спектра (РАС), — термин, используемый для описания группы расстройств развития центральной нервной системы.
Эти расстройства проявляются главным образом нарушениями в трех сферах:
1. Общение.

Как человек общается с детьми и взрослыми (нарушения социального взаимодействия).
2. Разговор.

Как человек разговаривает, пользуется ли жестами или выражением лица (нарушения в области коммуникации).
3. Поведение.

Как человек ведет себя (своеобразие, ограниченность и стереотипность интересов и деятельности).

     К расстройствам аутистического спектра (РАС) относятся: детский аутизм, атипичный аутизм,   синдром Аспергера, органический аутизм и аутистическое расстройство. Все эти термины  описывают разные проявления одного и того же нарушения. Аутизм часто сочетается с другими нарушениями. Значительная часть людей с РАС (от 25 до 50%) имеют сопутствующую умственную отсталость, часто у них имеются расстройства моторики и координации, проблемы с желудочно-кишечным трактом, нарушения сна. Для людей с РАС также характерны особенности восприятия информации, трудности с концентрацией внимания и раздражительность.

     По данным Всемирной организации аутизма, в 2008 году 1 случай аутизма приходился на 150 детей. За десять лет количество детей с аутизмом выросло в 10 раз. Считается, что тенденция к росту сохранится и в будущем.

     Ребенок с аутизмом может появиться в любой семье, вне зависимости от достатка, образования, социального статуса родителей.  В том, что у ребенка аутизм, нет ничьей вины.  Аутизм – не вина родителей, бабушек, дедушек и тем более,  самого ребенка,  а биологическое расстройство.

     Вопреки распространенному мифу, люди с аутизмом не стремятся жить в собственном мире, наоборот, многие очень заинтересованы в общении с другими, способны устанавливать глубокие эмоциональные связи с важными для них людьми, однако не имеют достаточных навыков для того чтобы общаться так, как это делают их сверстники.

      Каждый человек с аутизмом уникален в своих проявлениях, и порой на первый взгляд сложно понять, что объединяет людей с расстройствами аутистического спектра. Некоторые (около 20–25%) так и не начинают говорить и общаются, используя альтернативные способы коммуникации (жесты, обмен карточками или письменный текст). Во взрослом возрасте им может требоваться много поддержки и заботы, они не могут жить самостоятельно. У других людей с аутизмом развивается речь и другие навыки социального взаимодействия, они могут посещать школу, поступать в высшие учебные заведения и работать.

       Нередко у людей с аутизмом есть удивительные способности в области зрительного восприятия, памяти, музыкального слуха, математики и других наук. Некоторые люди с аутизмом находят себя в искусстве благодаря своему необычному взгляду на мир.

      Аутизм нельзя вылечить. Иными словами — от аутизма нет таблеток. Помочь человеку с аутизмом может лишь  многолетнее педагогическое  сопровождение.

      Помогите детям с аутизмом , измените отношение к ним!

 

Один комментарий: 2 апреля — Всемирный день информирования о проблемах аутизма

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *