В 2023/2024 учебном году в нашей школе функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи.
Цель пункта коррекционной помощи (ПКПП) — оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся, осваивающим содержания образовательных программ общего среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.
Система работы по оказанию коррекционно-педагогической помощи в пункте направлена на:
— изучение индивидуально-типологических особенностей обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
— исправление или ослабление индивидуальных нарушений развития обучающихся, препятствующих успешному освоению обучающимися содержания образовательных программ общего среднего образования;
— предупреждение возникновения вторичных нарушений психофизического развития у обучающихся;
— формирование общих способностей к учебной деятельности с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов общего среднего образования;
— повышение уровня интеллектуального развития обучающихся за счет развития психических процессов;
— формирование позитивной мотивации к учебной деятельности у обучающихся, развитие их способностей, функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения.
Зачисление в ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании следующих документов:
— заключения ЦКРОиР
— заявления законного представителя обучающегося
В ПКПП скомплектованы следующие группы обучающихся с нарушениями речи:
- с фонетическими нарушениями речи
- с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
- с нерезко выраженным общим недоразвитием речи
- с нарушениями чтения и письма
В 2023/2024 учебном году в ПКПП зачислены 14 учащихся 1-2 классов. Занятия с обучающимися проводятся во внеурочное время как индивидуально, так и в подгрупповой форме.
Обследование и распределение по группам проводится учителем-дефектологом ПКПП в период с 1 по 15 сентября текущего учебного года. Объём коррекционно-педагогической помощи, форму проведения занятий для каждого ребенка учитель-дефектолог определяет самостоятельно по результатам изучения индивидуально-типологических особенностей учащихся.
Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается директором учреждения образования. Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.
Для достижения стойкого конечного результата в логопедической работе с младшими школьниками поддерживается взаимосвязь учителя-дефектолога с родителями обучающихся. Для этого учитель-дефектолог оказывает консультативную помощь учителям и родителям учащихся, даёт им рекомендации.
Благодаря коррекционной работе на школьном пункте коррекционно-педагогической помощи возможно достичь положительной динамики в коррекции звукопроизношения, дисграфии и дислексии у учащихся младших классов. При целенаправленном коррекционно-логопедическом воздействии симптоматика речевых нарушений сглаживается и исчезает, что способствует улучшению успеваемости детей.
Учитель-дефектолог Гринкевич Е.А.