- Соотносить объём и сложность учебного материала с возможностями ученика, в т.ч. с темпом его деятельности;
- Учитывать индивидуальные особенности вхождения ребёнка в деятельность (период врабатывания);
- Изменять тактику руководства деятельностью ребёнка при возникновении в ней динамических изменений (при утомлении, пресыщении);
- Не предлагать для выполнении сразу более одного задания; большое по объёму задание предлагать не целиком, а в виде последовательности отдельных его частей, периодически контролируя выполнение каждой части и внося необходимые коррективы (постепенно передавая функции контроля самому ребёнку);
- Использовать на уроке групповые методы работы, позволяющие каждому ребёнку выполнять определённую, посильную для него, часть задания в достижение общего результата;
- Устраивать паузы активного отдыха с чередованием лёгких физических упражнений и расслабления;
- Использовать игровые приёмы, элементы соревнования, дидактические игры;
- Создавать ситуации успеха, предоставляя ребёнку возможность проявить свои сильные стороны;
- Поддерживать ребёнка, поощрять в нём проявления инициативы и самостоятельности;
- Предъявлять к ученику адекватные требования;
- Применять знаковую систему оценивания, вознаграждать хорошее поведение и успехи в учёбе, поощрять ребёнка, если он успешно справится даже с небольшим заданием;
- Ограничиваться минимальным количеством отвлекающих предметов (картин, стендов и т.п.) в оформлении класса;
- Направлять энергию гиперактивных детей в полезное русло (например, попросить во время урока вытереть доску, собрать тетради и т.п.);
- Совместно с дефектологом и психологом помогать ребёнку адаптироваться в условиях школы и в классном коллективе; обучать необходимым социальным нормам и навыкам общения, формировать общеучебные навыки.