Десяточка для пятиклассников

3 ноября две команды учащихся 5 класса приняли участие в интеллектуально-познавательной игре «Десяточка», в ходе которой ребята показывали свои знания школьной программы, эрудицию и смекалку.

Отличительной особенностью этой игры является возможность вовлечения каждого учащегося в активную работу. Увлекшись, учащиеся не замечали, что учатся: познают, запоминают, ориен­тируются в необычных ситуациях, пополняют запас представле­ний, понятий, развивают фантазию. Игра только тогда дает результат, когда учащиеся играют с удовольствием.

Игра предполагала постоянную смену видов деятельности, переключение внимания с одного объекта на другой. Не так просто оказалось найти своеобразный «баланс» между желанием дать досрочный ответ с первой аудиоподсказки и риском подвести команду, если ответ окажется неправильным; не сразу можно догадаться, что пятую планету Солнечной системы в кабинете физики и астрономии можно найти на стенде; совсем уж нелегко поставить себя на место маленького ребенка и догадаться, что «мазелен» – это вазелин, «люденок» – это ребенок, а «рукти» – это ногти на руках. В ходе состязания даже обычно пассивные дети включились в игру с огромным желанием, при­лагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по команде.

Интеллектуально-познавательные игры помогают разнообразить жизнь школьников, вызывают интерес к познавательному общению, удовлетворяют потребность учащихся в развитии интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной и других сфер. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить само­стоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Во время игры дети, как правило, очень внимательны, сосредоточены и дисциплинированы. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной деятельность по запоминанию, повторению, закреплению и усвоению информации, активизирует все психические процессы школьников.

Главная задача игры была научить детей работать в команде, уважать и учитывать мнение других, брать на себя ответственность и совместными усилиями добиваться успеха. Игра прошла очень динамично и эмоционально. Азартная интеллектуальная борьба принесла массу эмоций участникам, все хотели показать высокий уровень знаний и мастерство решения нестандартных задач. За столами команд, в период обсуждения вопросов, звучали различные варианты ответов, и не всегда ребята могли выбрать правильный вариант и не ошибиться. Стоит отметить, что участники игры отвечали на довольно сложные вопросы. Подготовка к ответу требовала эрудиции, смекалки и логического мышления.
Несмотря на то, что игра проходила в первый раз, она вызвала среди ребят настоящий ажиотаж и неподдельный интерес. Участники смогли проявить свои знания, расширить кругозор и интересно провести время. Команды показали хорошие знания, умение работать в группе, проявили гибкость ума и находчивость. Несмотря на результат, все ребята получили удовольствие от игры и общения, тем более что поощрительные призы достались всем!

 М.М. Хвисюк, учитель математики

Добавить комментарий