ЕДИ «ШАГ»: «Я родным краем ганаруся і ведаю – я не адзін»  (22.12.2020г.)

    Наша малая родина – это поселок Шерешево, наши Пружаны, Брест. Но, в масштабах планеты, наша малая Родина – это вся Беларусь. Все мы – граждане Беларуси, а одна из задач граждан нашей страны – беречь и защищать богатства Родины, стремиться к их преумножению, знать и изучать историю своего родного края – Беларуси, знать замечательные традиции ее трудолюбивого народа, поклоняться памяти и наследию прославленных белорусов, учиться на ярких биографиях наших современников, гордиться достижениями страны и вносить свой вклад в ее дальнейшее развитие и процветание.Декабрьская «Школа Активного Гражданина» прошла по теме «Я родным краем ганаруся і ведаю – я не адзін».
Нам, белорусам, есть чем гордиться. И в этом старшеклассники убедились ещё раз, в ходе знакомства с содержанием информационных блоков «Достижения суверенной Беларуси в различных сферах общественной жизни» и «Марафон добрых дел – наш вклад в развитие малой Родины».

 Накануне единого дня информирования выпускникам школы было предложено подготовить небольшие рассказы о достижениях нашей страны за годы независимости. Чтобы не повторяться, заранее распределились по разным сферам общественной деятельности. Ребятам было интересно услышать из уст своих одноклассников о достижениях всей Беларуси и нашего региона (Брестской области).

Старшеклассники говорили о газификации всей страны и её роли как для промышленных предприятий, так и для людей. Приводили примеры улучшения жизни своей семьи, жителей нашего посёлка.

Упоминали о запуске белорусского космического аппарата, с помощью которого наша страна получает информацию, необходимую для картографии, геодезии, лесного и сельского хозяйства, МЧС, Минприроды и т.д.

Учащиеся рассказывали о создании и достижениях Парка высоких технологий, приводили различные примеры из промышленной отрасли. С особым интересом и гордостью перечисляли известные бренды и торговые марки товаров пищевой промышленности нашей Брестской области («Санта-Бремор», «Савушкин продукт», Брестский и Березовский мясокомбинаты, Кобринский, Пружанский, Ляховичский молочные заводы и т.д.).

Упоминали дети о строительстве атомной станции, открытии новых станций метрополитена, говорили о роли Беларуси в системе современных международных отношений.

 Не остались в стороне и успехи белорусских спортсменов на международной арене. Дети отмечали не только заслуги спортсменов, но и огромную работу государства по развитию спорта, строительству объектов физкультурно-спортивного назначения, доступности этих объектов для всех желающих. При этом ребята отметили, что в Брестской области в целом, и в Пружанском районе в частности, было построено и модернизировано много спортивных сооружений (стадионы, ледовые арены, физкультурно-оздоровительные комплексы с бассейнами, спортивными и тренажерными залами, Дворец игровых видов спорта «Виктория», Гребной канал, Дворец водных видов спорта, футбольный манеж). Особую радость вызвало у детей строительство в нашей школе нового школьного стадиона.

Говоря о достижениях, не забыли упомянуть о том, как за годы независимости изменился облик и инфраструктура населенных пунктов, как преобразились в нашем посёлке школа, больница, был построен новый современный детский сад, целые улицы с новыми домами, почтовое отделение и т.д.. Старшеклассники с пониманием говорили о том, что государство стремится не только изменить внешний вид, но и создать комфортные условия для жизни белорусов вне зависимости от того, в городской либо сельской местности они проживают. Дети сравнивали дороги и транспорт других стран СНГ (в которых они побывали) с обновлёнными дорогами, автобусами и поездами нашей страны, и отмечали, что сравнение в нашу пользу.

Говоря о достижениях белорусской культуры, учащиеся отмечали большой вклад государства в мероприятия по охране и реставрации многочисленных музеев, памятников и художественных галерей. Ребята говорили о том, что не только обновляются, но и строятся новые театры, издаются белорусские литературные журналы и газеты, проводятся известные многим странам театральные и музыкальные фестивали, кинофестивали, и т.д. Среди узнаваемых культурных брендов нашего Брестского региона называли Международный театральный фестиваль «Белая Вежа», Международный фестиваль классической музыки «Январские музыкальные вечера», кулинарный фестиваль «Мотальскія прысмакі», и т.д. Ребята отмечали, что в нашем регионе, как и во всей Беларуси, трепетно относятся к своему историко-культурному наследию, восстанавливают памятники архитектуры (Коссовский дворцово-парковый ансамбль, Дворцовый комплекс Сапегов, родовое имение Наполеона Орды и т.д.). В этом контексте было упомянуто открытие «Зала Славы» в нашей школе.

Не остались в стороне достижения в области образования, науки и медицины. Выступающие отмечали, что в Беларуси все дети получают бесплатное среднее образование, имеют возможность обучаться на бюджетной основе в средних специальных и высших учебных заведениях, принимать участие в конкурсах, олимпиадах, научно-исследовательских конференциях, и т.д. Среди достижений науки называли запуск белорусского спутника дистанционного зондирования Земли, создание суперкомпьютера «СКИФ-ГРИД», открытие Центра ДНК-биотехнологий, разработку лазера нового поколения, прибора для бесконтактной экспрессной оптической диагностики раковых опухолей, разработку серии оригинальных препаратов на основе аминокислот. Из достижений медицины: строительство специализированных центров, оснащённых самой новейшей аппаратурой; проведение операций по пересадке органов и т.д.

О том, что для современной Беларуси характерен высокий уровень социальной защиты населения, дети знают не понаслышке.  Помимо бесплатного здравоохранения и образования, была упомянута возможность бесплатного (частично оплачиваемого) оздоровления и отдыха детей в санаториях, летних оздоровительных лагерях, получения многодетными и молодыми семьями льготного жилья, а также особая поддержка государством социально уязвимых слоёв населения – пенсионеров, инвалидов, людей, пострадавших от Чернобыльской катастрофы и т.д.

 Отметили наши будущие призывники и то, что в Беларуси сформирована эффективная система обороны, которая по большинству своих параметров соответствует европейским стандартам. Наша армия обеспечена современным вооружением, которое постоянно модернизируется,  а белорусским военнослужащим государством гарантирован высокий уровень социальной защиты.

Говоря о достижениях страны, нельзя было не упомянуть о нашем вкладе в развитие малой Родины, нашего посёлка, школы.

Перед ребятами выступила директор школы О. И. Пернач. Оксана Иосифовна родилась в Шерешево, выросла здесь, закончила эту школу, а сейчас её возглавляет. Она рассказала немного о себе, а затем, в ходе диалога с учащимися, Оксана Иосифовна напомнила им о    достижениях нашей школы, её учеников и учителей за Годы малой Родины.

Учащиеся задавали вопросы, касающиеся настоящего и будущего школы, интересовались мотивами выбора профессии «учитель».

В ходе информационного блока «Мы размышляем» учащиеся, отвечая на вопросы, активно обсуждали информацию, полученную в Шаге «Мы изучаем».

Ребята обсудили:

  • какие промышленные и социальных объекты могут служить подтверждением того, что Беларусь – страна для народа;
  • о каких белорусских брендах они бы рассказали сверстникам из других стран;
  • какой выпускаемой продукцией знаменит наш посёлок и район;
  • каких успехов достиг наш посёлок, район в различных сферах общественной деятельности за годы независимости;
  • какие чувства испытывает человек, внёсший весомый вклад в развитие своей страны;
  • почему Год малой родины был продлен Президентом Республики Беларусь до 2020 года;
  • влияет ли уровень образованности населения в стране на темпы ее развития;
  • в чем может проявляться любовь к малой родине, в каких мероприятиях республиканского уровня они принимали участие в Годы малой родины;
  • какие были созданы информационные ресурсы краеведческой тематики у нас в школе за Годы малой родины;
  • чем они и их родители смогли помочь своей малой родине;
  • от кого зависит, каким будет наш посёлок в будущем.

При подведении итогов мероприятия акцент был сделан на то, что знать историю своей страны и гордиться своим прошлым, уважать настоящее и стремиться делать всё, чтобы наша страна становилась ещё краше – это гражданский долг каждого человека, любящего свою страну. Каждый должен задумался о том, какие социальные роли он выполняет и что может сделать для своего родного края.

В завершение встречи старшеклассники решили и в дальнейшем принимать активное участие в мероприятиях по благоустройству школы и посёлка. Также им было предложено принять участие в конкурсе фотографий «Природа родного края» и конкурсе «Дорогами знаний» (попробовать разработать небольшой справочник региональных экскурсионных маршрутов образовательной направленности, выбрав номинацию «Образовательные маршруты моей малой родины», и тем самым привлечь внимание к историко-культурным и природным достопримечательностям своей малой родины – посёлка Шерешево и Пружанского района).

Каждый ученик оставил на доске бумажный цветок – василёк, как символ превосходства духовных ценностей над материальными. На обратной стороне ребята написали два основных качества, которыми, на их взгляд, должен обладать каждый житель нашего посёлка, нашей страны, чтобы наша малая родина и вся наша Беларусь становились ещё краше.

Добавить комментарий