Педагогические рекомендации учителям-предметникам по подготовке учащихся к предметным олимпиадам

Как показывает практика, наиболее эффективный метод взаимодействия учителя с одаренным ребенком – индивидуальные занятия с акцентом на его самостоятельную работу с материалом. Учителю-предметнику в своей работе необходимо:

  • составить план занятий с ребенком, учитывая его склонности (гуманитарные, математические, естественно-научные; музыкальные и т.д.), психические особенности ребенка;
  • определить темы консультаций по наиболее сложным  вопросам;
  • выбрать форму отчета ребенка по предмету (тесты, вопросы и т.д.) за определенные промежутки времени.

Ребенку необходимо предоставить:

— основные вопросы;

— понятия и термины, которые он должен усвоить;

— практические материалы для работы;

— список необходимой литературы;

— формы контроля;

— задания для самоподготовки.

Для анализа результатов работы оформить индивидуальный план работы с одаренным учащимся с указанием:

— учебного предмета;

— даты и времени консультаций;

— главные рассматриваемые вопросы;

— время работы с темой по программе;

— дополнительные вопросы, не предусмотренные программой.

Учителю необходимо:

— быть доброжелательным и чутким;

— учитывать психологические особенности ребенка;

— поощрять его творческое и продуктивное мышление;

— стремиться к глубокой проработке выбранной темы;

— установить связь педагог-ученик-родитель;

— стать другом для учащегося, чтобы возникло доверие к педагогу.

Добавить комментарий