ПОЛОЖЕНИЕ
о внутришкольном контроле
ГУО «Шерешевская средняя школа»
1. Общие положения
1.1. Внутришкольный контроль — одна из управленческих функций, предшествующая анализу деятельности педагогов и образовательного процесса.
2. Цели и задачи
2.1. Основными задачами, обеспечивающими реализацию внутришкольного контроля, являются:
— сбор и обработка информации о состоянии образовательного процесса;
— периодическая проверка выполнения требований государственных программ по предмету, программ факультативных занятий, кружков, клубов, секций;
— систематический контроль за качеством преподавания учебных дисциплин, соблюдением учителями научно обоснованных требований к содержанию, формам и методам учебно-воспитательной работы;
— поэтапный контроль за процессом усвоения знаний учащимися, уровнем их развития, владением методами самостоятельного приобретения знаний;
— оказание помощи учителям в образовательной работе и совершенствовании ими своего педагогического мастерства;
— изучение опыта работы учителей;
— постоянная проверка выполнения всех планов работы школы и принимаемых управленческих решений.
3. Требования к выполнению внутришкольного контроля
3.1. Внутришкольный контроль должен быть плановым, систематическим, целенаправленным, квалифицированным, многосторонним, дифференцированным, интенсивным, чётко организованным, результативным;
3.2. На основании годового плана составляются месячный и недельный планы работы, циклограмма директора, заместителя директора по учебной работе и воспитательной работе.
4. Формы и методы внутришкольного контроля
4.1. Внутришкольный контроль осуществляется в двух формах:
— индивидуально-личной (субъект администрации лично проверяет тот или другой участок работы);
— коллективной — контроль осуществляется группа проверяющих.
4.2. С целью более глубокого изучения состояния обучения и воспитания в школе используются следующие формы контроля:
— предварительный;
— промежуточный;
— тематический;
— персональный;
— выборочный;
— обзорный;
— фронтальный;
— классно-обобщающий;
— комплексно-обобщающий;
— оперативный;
— итоговый.
4.3. Во время контроля используются различные методы:
— беседа;
— индивидуальные консультации;
— наблюдения;
— изучение школьной документации;
— изучение работ учащихся;
— устные и письменные опросы;
— знакомство с рабочим планом учителя, специалиста;
— тестирование, анкетирование;
— посещение и анализ уроков (внеклассных мероприятий);
— проверка качества знаний, умений и навыков учащихся (тестирование, контрольные срезы).