Положение о внутришкольном контроле

  • Автор записи:
  • Комментарии к записи:0 комментариев

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутришкольном контроле
ГУО «Шерешевская средняя школа»

1. Общие положения

1.1.   Внутришкольный   контроль   —   одна   из   управленческих   функций, предшествующая анализу деятельности педагогов и образовательного процесса.

2. Цели и задачи

2.1. Основными задачами, обеспечивающими реализацию внутришкольного контроля, являются:
—   сбор и обработка информации о состоянии образовательного процесса;
—  периодическая проверка выполнения требований государственных программ по предмету, программ факультативных занятий, кружков, клубов, секций;
—  систематический контроль за качеством преподавания учебных дисциплин, соблюдением учителями научно обоснованных требований к содержанию, формам и методам учебно-воспитательной работы;
—   поэтапный контроль за процессом усвоения знаний учащимися, уровнем их развития, владением методами самостоятельного приобретения знаний;
оказание помощи учителям в образовательной работе и совершенствовании ими своего педагогического мастерства;
—   изучение опыта работы учителей;
  постоянная проверка выполнения всех планов работы школы и принимаемых управленческих решений.

3. Требования к выполнению внутришкольного контроля

3.1. Внутришкольный контроль должен быть плановым, систематическим, целенаправленным, квалифицированным, многосторонним, дифференцированным,  интенсивным, чётко организованным, результативным;
3.2. На основании годового плана составляются месячный и недельный планы работы, циклограмма директора, заместителя директора по учебной работе и воспитательной работе.

4. Формы и методы внутришкольного контроля

4.1. Внутришкольный контроль осуществляется в двух формах:
—   индивидуально-личной (субъект администрации лично проверяет тот или другой участок работы);
—   коллективной — контроль осуществляется группа проверяющих.
4.2. С целью более глубокого изучения состояния обучения и воспитания в школе используются следующие формы контроля:
—   предварительный;
—   промежуточный;
—   тематический;
—   персональный;
—   выборочный;
—   обзорный;
—    фронтальный;
—   классно-обобщающий;
—   комплексно-обобщающий;
—   оперативный;
—   итоговый.
4.3. Во время контроля используются различные методы:
   беседа;
—   индивидуальные консультации;
—   наблюдения;
—   изучение школьной документации;
—   изучение работ учащихся;
—   устные и письменные опросы;
—   знакомство с рабочим планом учителя, специалиста;
—   тестирование, анкетирование;
 —   посещение и анализ уроков (внеклассных мероприятий);
—   проверка качества знаний, умений и навыков учащихся (тестирование, контрольные срезы). 

Добавить комментарий