Рекомендации по подготовке к прохождению ПМПК

ПМПК – это психолого-медико-педагогическая комиссия.

    Уважаемые   родители! Вы, как (законные представители),  должны четко понимать цель обращения на ПМПК. 

    Целью деятельности ПМПК является своевременное выявление детей с особенностями психофизического развития и их индивидуальных потребностей в получении образования. 
    Обследование детей на ПМПК может проводиться по Вашей инициативе (законных представителей), органов здравоохранения, социальной защиты, учреждений образования. В последнем случае должно быть получено Ваше согласие.
    Обследование детей осуществляется только в присутствии родителей (законных представителей), лучше, если это будет мама, поскольку именно она сможет ответить на вопросы специалистов по сбору информации о ходе раннего развития ребёнка, если возникнет такая необходимость, в исключительных случаях – по доверенности. 

    Предварительная запись на обследование проводится также с согласия родителей. Родители дают согласие на обработку персональных данных. 
    За несколько дней до обследования в непринужденной форме вспомните с ребенком домашний адрес, сведения о родителях (ФИО, профессия), поговорите о текущем времени года. 

    Создайте у ребенка позитивный настрой на обследование: настраивайте школьника на общение с педагогами. 
Перед прохождением обследования на ПМПК и во время него сохраняйте спокойствие. Помните, что Ваша тревога может передаваться ребенку. 

Обследование детей школьного возраста проводится в соответствии с возрастными и программными требованиями. 

    Время обследования каждого ребенка зависит от его индивидуальных (возрастных, психофизических и др.) особенностей, поэтому время обследования на ПМПК может не совпадать со временем предварительной записи. Для того, чтобы помочь ребенку спокойно ожидать обследования, возьмите с собой его любимую игрушку, книжку, предложите ребенку что-нибудь перекусить (сок, фрукт, печенье и т.п.). 

    Во время обследования не подсказывайте ребенку, не отвлекайте его замечаниями и репликами. При необходимости помощь ребенку окажет специалист, проводящий обследование. 

    При ребенке не произносите фразы «он (она) стесняется», «он (она) не любит учить стихи, рассказывать», «он (она) это не умеет», «он (она) при посторонних людях не отвечает», «он (она) плохо читает», поскольку Вы даете установку на подобное поведение. 

    Внимательно выслушайте рекомендации специалистов по результатам обследования ребенка. Задайте вопросы, уточните то, что непонятно. 
После обследования похвалите ребенка, даже если он отвечал не совсем так, как Вы ожидали.

  В дальнейшем все зависит от Вас! Желаем Удачи! 

Задания, которые предлагаются учащимся в период обследования

  1. I. Исследование фонематического восприятия, состояния фонематического анализа и синтеза (1 класс):

— Определение первого звука в словах: «Какой первый звук в слове?»

— Определение последнего звука в словах.

-Определение последовательности звуков в словах: «Какие звуки в словах?»

-Определение количества звуков в словах: «Сколько звуков в слове?»

-Назови общий звук в словах (дом – окно) и др.

2 класс:

-Выдели гласные звуки из названий картинок.

-Выдели предпоследний звук из названий картинок.

3 класс:

-Выдели 3 звук из названий картинок.

-Назови звуки, стоящие между И – У.

-Выдели все мягкие согласные звуки из названий картинок, если они есть.

— Выдели звук, встречающийся в названии картинок несколько раз

4 класс:

— Выдели 4-й звук из названий картинок.

  1. Исследование лексики и грамматического строя речи.
  2. Образование названий детёнышей животных, игра «Кто у кого?»

У курицы – цыплята, у утки – утята

у гуся – …                  у кошки –

у собаки -…               у козы –

у овцы – …                 у коровы –

у лошади -…               у лисы –

у зайца –…                  у белки –

у ежа –…                     у волка –

у медведя –…

у моржа — …                                               1 кл.

у слона — …                  у свиньи –             2 кл.

у льва — …                     у аиста —                3 кл.

  1. Образование прилагательных от существительных: притяжательных,

игра «Чей? Чья? Чьё?»

Сумка мамы – мамина

Кофта бабушки – бабушкина

Газета папы –…

Нора лисы – …

Хвост зайца –…

Лапа медведя –…

Шерсть волка – …

Напиток из кофе — …

Голова рыбы –…,      осла — …,      петуха — …,      лошади — …     (1 кл.)

Хвост волка -…,        зайца –…,     лисы — …,         тигра — …        ( 2 кл.)

Лапа гуся — …,           льва — …,       медведя — …,    лягушки —        (3 кл.)

  1. Образование относительных прилагательных от существительных:

игра «Из чего сделано?»

Из дерева – деревянный (стол)

из бумаги – бумажный (кораблик)

из соломы  (крыша) – …,                из меха (шуба) –…,

из пуха (подушка) –…,                    из кирпича (дом) –…,

из резины (сапоги) –…,                   из металла (кружка) –…,

из снега (крепость)–…,                    из брусники (варенье) –…,

из черники (напиток) – …,               из шерсти (платок) –…,

из железа (ведро) -…,      из стекла (бутылка) -…,     (1 кл.)

из вишни (варенье) -…;

изо льда (сосулька) -…,   из дуба (бочка) -…,            (2 кл.)

из картона (коробка) -…;

из шёлка (блуза) -…,        из кожи (туфли) -…;          ( 3 кл.)

из бумаги (корова) -…,     из чугуна (батарея) -…,

из камня (мост) – … .

III. Исследование состояния связной речи.

Предлагается рассказ по серии сюжетных картин, пересказ текста.

  1. Исследование языкового анализа и синтеза
  2. Анализ состава предложения.

-Определение количества, последовательности и места слов в предложении.

  1. Слоговой анализ и синтез.

-Определение количества слогов в слове.

  1. Фонематические представления(способность осуществлять фонематический анализ слов в умственном плане, на основе представлений)

Задания:

-Назвать слова, в которых есть звук Ш.

-Назвать слова, в которых 4 звука, 5 звуков.

-Отобрать картинки, в названии которых 5 звуков.

Добавить комментарий