Жизнь полна неожиданностей, и важно научить ребенка сохранять спокойствие в сложных чрезвычайных ситуациях, находить из неё выходы без потери. Одной из главных задач школы является обеспечение безопасности обучающихся и сотрудников. Учебная эвакуация – это одно из очень важных, ответственных и сложных мероприятий в системе мер по обеспечению пожарной безопасности в школе. Главной целью проведения учебной тренировки является всесторонняя проверка готовности школы по проведению быстрой и безопасной для здоровья и жизни работников и обучающихся эвакуации на случай пожара в школе.
В эту среду началом практической учебной эвакуации послужил полученный сигнал. Персоналом школы была организована эвакуация обучающихся из здания, все ученики и педагоги по сигналу тревоги быстро покинули здание школы по эвакуационным выходам.
Педагоги провели перекличку и доложили о численности детей. В ходе переклички выяснилось, что в здании никто не остался, все эвакуировались за положенное нормативное время.
Почему нельзя игнорировать учебную тревогу?
- Учебная эвакуация – это единственный универсальный способ защиты от последствий любой возможной чрезвычайной ситуации в школе.
2. Также это тренировка для работников и учащихся школы – люди, раз за разом проходящие учения, смогут так же организованно действовать и во время реального пожара. - Если выработать привычку слаженно действовать во время учений, можно избежать паники.
Проводить учебные пожарные эвакуации в школе очень важно, потому что только таким образом можно проверить, готова ли школа к быстрой и безопасной эвакуации работников и учащихся.
Алгоритм эвакуации
- При сигнале пожарной тревоги, детям следует слушать указания учителя: встать, построиться по двое и двигаться по направлению к запасному выходу.
- За собой учитель закрывает все двери, чтобы задержать огонь.
- Все, кто не присутствует в классе во время сигнала тревоги (например, находится в туалетах, учительской, коридоре и т.п.), должны немедленно идти к месту сбора и присоединиться к своему классу или группе.
- Спускаясь по лестнице аварийного выхода, учащиеся одного класса должны держаться вместе и не бежать толпой, а организованно спускаться по одному (или по двое, в зависимости от указаний учителя) только с одной стороны лестницы, оставляя другую сторону лестницы для прохода. Обгонять друг друга отдельным учащимся или целым классам нельзя!
- Далее учащиеся строятся на открытой площадке на некотором расстоянии от школы.
- Каждый учитель проводит перекличку в своем классе и сообщает директору о наличии или отсутствии учащихся. Если кто-то отсутствует, персонал немедленно начинает его поиски — при этом нельзя пропустить ни одного места, куда дети могли бы спрятаться.
Начальник ПАСЧ Пружанского РОЧС Костюченко Д.П., отметил, что цели и задачи тренировки, достигнуты. Вместе с тем, необходимо дальнейшее совершенствование специальных знаний и умений всех категорий персонала и учащихся, совершенствование системы контроля действий обучающихся и персонала в ходе проведения тренировки.
Заместитель директора Семашко Н.И.