Учебная эвакуация

      Жизнь полна неожиданностей, и важно научить ребенка сохранять спокойствие в сложных чрезвычайных ситуациях, находить из неё выходы без потери. Одной из главных задач школы является обеспечение безопасности обучающихся и сотрудников. Учебная эвакуация – это одно из очень важных, ответственных и сложных мероприятий в системе мер по обеспечению пожарной безопасности в школе. Главной целью проведения учебной тренировки является всесторонняя проверка готовности школы по проведению быстрой и безопасной для здоровья и жизни работников и обучающихся эвакуации на случай пожара в школе.

      В эту среду началом практической учебной эвакуации послужил полученный сигнал. Персоналом школы была организована эвакуация обучающихся из здания, все ученики и педагоги по сигналу тревоги быстро покинули здание школы по эвакуационным выходам.

      Педагоги провели перекличку и доложили о численности детей. В ходе переклички выяснилось, что в здании никто не остался, все эвакуировались за положенное нормативное время.

Почему нельзя игнорировать учебную тревогу?

  1. Учебная эвакуация – это единственный универсальный способ защиты от последствий любой возможной чрезвычайной ситуации в школе.
    2. Также это тренировка для работников и учащихся школы – люди, раз за разом проходящие учения, смогут так же организованно действовать и во время реального пожара.
  2. Если выработать привычку слаженно действовать во время учений, можно избежать паники.

Проводить учебные пожарные эвакуации в школе очень важно, потому что только таким образом можно проверить, готова ли школа к быстрой и безопасной эвакуации работников и учащихся.

Алгоритм эвакуации

  1. При сигнале пожарной тревоги, детям следует слушать указания учителя: встать, построиться по двое и двигаться по направлению к запасному выходу.
  2. За собой учитель закрывает все двери, чтобы задержать огонь.
  3. Все, кто не присутствует в классе во время сигнала тревоги (например, находится в туалетах, учительской, коридоре и т.п.), должны немедленно идти к месту сбора и присоединиться к своему классу или группе.
  4. Спускаясь по лестнице аварийного выхода, учащиеся одного класса должны держаться вместе и не бежать толпой, а организованно спускаться по одному (или по двое, в зависимости от указаний учителя) только с одной стороны лестницы, оставляя другую сторону лестницы для прохода. Обгонять друг друга отдельным учащимся или целым классам нельзя!
  5. Далее учащиеся строятся на открытой площадке на некотором расстоянии от школы.
  6. Каждый учитель проводит перекличку в своем классе и сообщает директору о наличии или отсутствии учащихся. Если кто-то отсутствует, персонал немедленно начинает его поиски — при этом нельзя пропустить ни одного места, куда дети могли бы спрятаться.

      Начальник ПАСЧ Пружанского РОЧС Костюченко Д.П., отметил, что цели и задачи тренировки, достигнуты. Вместе с тем, необходимо дальнейшее совершенствование специальных знаний и умений всех категорий персонала и учащихся, совершенствование системы контроля действий обучающихся и персонала в ходе проведения тренировки.

Заместитель директора Семашко Н.И.

Добавить комментарий